Чтобы предупредить подобные выступления прессы, очевидно, надо шире пропагандировать и разъяснять природу и особенности метода быстрого чтения и границы его применения. Можно без преувеличения сказать, что чтение стало важнейшим процессом современного научного и производственного труда и роль его с каждым годом будет возрастать. Выборочное чтение — разновидность быстрого чтения, при котором читаются избирательно отдельные разделы текста. Как известно, любой психофизиологический анализатор состоит из трех частей воспринимающей — периферической, передающей — транслирующей и высшего центра управления — группы нейронов в коре головного мозга. В приложении приведены контрольные тексты с вопросами для проверки усвоения, специальные тесты и другие пособия для тренировочных занятий. Мозг человека поставлен совсем в другие условия: он вынужден самостоятельно извлекать значимую информацию из окружающей среды, например из текста, т. Снижение скорости чтения за этот период у большинства испытуемых не обнаружено. Подобные произвольные возвратные движения некоторые исследователи называют в отличие от регрессий реципациями. Posted at am Link Leave a comment Share Flag. Найти тур Страны. Да,автор мог бы ограничиться "хрустом варшавской булки",лакеи-юнкера всякими,прекрасными паненками и ощущением подробнее Но механизмы первого главного Функционального блока не только тонизируют кору больших полушарий, но и сами испытывают ее влияние. Как мы уже отмечали, ресурсы мозга необычайно велики. Лозанова Болгария. Таким образом, человеческий мозг является наглядным примером реального существования наиболее Эффективных и компактных методов микроминиатюризации в виде тонкопленочных структур.
Техника быстрого чтения читать онлайн. Авторы рассказывают о том, как научиться читать быстрее научно-технические и популярные тексты улучшив при этом. Во второй половине недели в Латвии сохранится морозная погода, в основном, будет пасмурно, часто будет идти снег.
Любой текст — это языковое выражение замысла автора. Чтение включает в себя значительно большее, чем просто скорость, и зачастую курс скоростного чтения может принести больше вреда, чем пользы. Сеченова, И. Необходимо отметить, что отсутствие стратегии чтения вредит многим. А можно ли научить такого читателя более организованной работе с книгой? Из них прожили преимущественно в пещерах. С точки зрения кибернетики, медленный темп чтения в этом случае можно объяснить только низкой пропускной способностью речеслухового канала в целом из-за его инерционности.
Конорски выдвинул предположение, что короткие последовательности букв, составляющие наиболее часто употребляемые слоги или слова, формируют свои гнезда гностических нейронов. Рационально ли пользоваться этим алгоритмом? Скорость избирательного чтения, подразделяемого на чтение-просмотр, чтение-поиск и чтение-выбор, колеблется от до и более сл. Советский Союз по праву называют страной массового читателя. Чтобы прочесть что бы то ни было, даже только что им самим написанное, ему нужен был помощник, читающий вслух. В этом случае мы мыслим, как обычно, при помощи слов, которые произносим про себя. В самом деле, большинство людей читает медленно и с одинаковой скоростью усваивает, например, и квартальный отчет о расходовании горюче-смазочных материалов, и научную статью о новом автомобильном двигателе, работающем без трения, и роман А. Быстрое чтение позволяет использовать их с большим эффектом. Прежде всего необходимо запомнить все его блоки, представлять себе их заполнение содержанием. Затем внимание фиксируется только на ярко высвечиваемых Фрагментах текста. Но тут уже задача для автора уровня Ремарка. Баланса опять нет. Но только в мозговых концах анализатора — в коре больших полушарий головного мозга — возможен тонкий анализ всех сложных элементов воспринимаемого изображения.
Многие ситуации противоречат элементарной логике. И кольцо и подвеску Ростовской финифти из их новых коллекций И не болеть! Быстрое чтение позволяет использовать их с большим эффектом. Это было замечено еще К. Серов изучил выдачу литературы читателям различных специальностей за последние 20 лет. Основной пропагандист этого метода — Эвелин Вуд см. Для нас оказались также весьма плодотворными творческие контакты с учеными социалистических стран.
Особенность шестого и седьмого блоков алгоритма в том, что оба они предполагают учет индивидуальных особенностей читателя: его знаний, опыта, цели чтения. Поэтому увеличение скорости чтения, его продуктивности в значительной мере повысило бы эффективность обучения на всех уровнях: в школе, в средних и высших учебных заведениях, в институтах повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников. Прежде чем обратиться за помощью к курсам скоростного чтения, родители должны быть уверены, что работа над скоростью чтения необходима ребенку. Один из советских исследователей динамики чтения Марк Волынский приводит такие данные:. Одной из основных предпосылок для овладения быстрым чтением на уровне речевой деятельности является симультанное — одномоментное — узнавание графического материала, т.
В зависимости от степени проявления внутренняя речь подразделяется на две формы: развернутую и сокращенную. Личный пример основателя Советского государства вдохновлял на самообразование, самосовершенствование. Это всего 3 лампочки карманного фонаря. На столе ставят прибор размером с портативную пишущую машинку и начинают читать. Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от цели и задачи чтения и характера текста. Методы быстрого чтения во Франции. Гностические нейроны формируют определенные гностические поля — хранилища понятий и образов слов. Здесь используется непосредственная и долговременная память. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно; через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Поталуевой и Г. Мы подчиняем процесс чтения определенной программе. Один из вариантов прибора показан на рис.
Подобные публикации, на наш взгляд, вызваны недоразумением и отсутствием у их авторов представления о природе и назначении метода быстрого чтения. Чтение включает в себя значительно большее, чем просто скорость, и зачастую курс скоростного чтения может принести больше вреда, чем пользы. По их подсчетам, подобное удается лишь одной четвертой части учащихся. В девятой главе нами приведены упражнения и правила их выполнения, а также порядок тренировок. Не остается ни мгновения, чтобы осмыслить только что прочитанное. И наконец, лобные доли — блок, который ведает программированием и контролем всей деятельности мозга. В условиях современного информационного кризиса чтение должно быть организовано таким образом, чтобы, отсеивая лишнее, мы умели выбирать лишь существенно новое, составляющее основу знаний, чтобы, используя инструмент.
Правильно выбранные вопросы проверяют понимание, запоминание и скорость восприятия. Нередко учителя останавливают учащихся, заявляя: читай медленно, не спеши. Здесь также уместно напомнить, что человек вообще предварительно программирует многие умственные действия, а не только чтение. Его суть в следующем:. Методы обучения быстрому чтению в Англии. Государственная сеть библиотечного обслуживания включает тыс.
Она содержит упражнения и контрольные тексты различной тематики, главным образом по информатике. Жидкий нитроглицерин чувствителен к физическим воздействиям, кристаллический к трению, кипит при 80 градусах и потому не подробнее Метод быстрого чтения потому и обеспечивает высококачественное усвоение прочитанного, что использует эти законы при извлечении смысловой информации из исходного текста. Она, к примеру, писала Н. Таким образом, специалисты, которые в наибольшей степени должны бы следить за специальной литературой, так как именно в их области происходят быстрые изменения в технике и технологии, тратят на это меньше времени, чем специалисты другого профиля.
Это про психологию Очень часто дальнейшее чтение снимает возникшие вопросы и делает подобные возвраты ненужными. Одна из последних методических разработок американских исследователей в области быстрого чтения рассмотрена в обзоре советских авторов А. Быстрое чтение. В курсе особо выделяется мысль: читать научится тот, кто много читает. Леонтьеву, чл.
Так, цифры 6 — 10 в таблицах 21 и 22 указывают, что в каждом предложении здесь от 6 до 10 букв. В самостоятельную область вылилось новое направление физиологической науки — нейрокибернетика. Сегодня почти нет области нейрофизиологии, где бы не использовался кибернетический подход. Вы должны решить для себя вопрос: кого вам хотелось бы увидеть сейчас — девушку или старуху? Или очень хочется похвалы, но вроде как неудобно? Здесь также уместно напомнить, что человек вообще предварительно программирует многие умственные действия, а не только чтение. Сначала он делает это с обычной для него скоростью, затем, в процессе занятий, постепенно увеличивает темп вращения рулона и доводит скорость чтения до максимальной. А человек? Я употребляю свой зрительный образ, связанный с запуском космического корабля: 1. И именно здесь обнаруживается главная особенность живого организма — селективная адаптация, т. Ее основатель — известный советский психолог Д.
Венгерское консульство. Сухомлинский, исследовавший причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. Remember me. В Советском. Для нас большой интерес представляет гипотеза о том, что всех людей по способу восприятия и переработки информации можно условно разделить на две группы: к первой группе зрительный тип относятся люди, у которых механизм переработки информации при чтении основан на прямых зрительных представлениях; ко второй группе слуховой тип — люди, у которых механизм переработки информации при чтении использует функционально-промежуточные, так называемые аудиовербальные зоны мозга, работающие по временному принципу. Скорость чтения: большинства читателей намного ниже той, которую они могли бы иметь без ущерба для понимания. Еще задолго до того, как психологи принялись за изучение этой проблемы, многие выдающиеся деятели литературы и искусства России успешно разрабатывали основные вопросы теории чтения и создавали частные методики и рекомендации для его совершенствования. Глупость явная.
История развития человеческого общества — это прежде всего история развития и формирования сокровищницы знаний путем переработки и сжатия информации. Советский Союз — крупнейший издатель в мире. Log in No account? Экипаж корабля. Здесь, видимо, сказываются особенности частнособственнического предпринимательства, когда каждый вновь организованный центр обучения быстрому чтению торопится заявить, что именно его методы самые передовые и эффективные. Особый интерес представляет выполненное им исследование сохранения навыка быстрого чтения. Он обеспечивает бодрствование коры и расположен в глубинных, ранее других сформировавшихся отделах мозга. В конце каждого оборота он издает щелчок, поэтому читатель может следить за временем и на слух. Леонтьев в одной из своих работ отмечал, что главное в проблеме быстрого чтения не столько быстрота, сколько оптимальность, эффективность получения значимой информации благодаря правильному выбору стратегии смыслового восприятия текста. Как мы уже отмечали, чтение - древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно. Что нового дал полет?
Но достоинства мозга заключаются не только в архитектуре сверхплотной многослойной укладки нейронов. Мозг человека поставлен совсем в другие условия: он вынужден самостоятельно извлекать значимую информацию из окружающей среды, например из текста, т. Известны записи акад. Напомним, что прибор подобного типа разработан в Советском Союзе одесскими специалистами: заведующим кафедрой института связи Е. Мы подчиняем процесс чтения определенной программе. Всего за период — гг. Именно вследствие таких коренных преобразований в сфере промышленного производства в последние годы у нас в стране и за рубежом все большее развитие получает новая наука, изучающая особенности поведения человека в трудовом процессе, — эргономика[5]. Таким образом, человеческий мозг является наглядным примером реального существования наиболее Эффективных и компактных методов микроминиатюризации в виде тонкопленочных структур. Здесь, видимо, сказываются особенности частнособственнического предпринимательства, когда каждый вновь организованный центр обучения быстрому чтению торопится заявить, что именно его методы самые передовые и эффективные. Начиная от телок заканчивая всем остальными разведчиками. Талантливый инженер был ранен во время Великой Отечественной войны в голову. Основной пропагандист этого метода — Эвелин Вуд см. Это — пример неэффективной программы умственных действий или неудачного алгоритма. Как известно, основной инструмент обучения — чтение. Таким способом читается обычно материал по новой, незнакомой теме, таблицы.
Кабалкина Хана (Ханна) Абрамовна. Кабалкина Мирьям Абрамовна. Кабалкина Моша (Мария) Абрамовна. Кавис Гунтис Янович. Забронируйте автобусный тур в Прагу, и Вам предоставится возможность побывать в одном из красивейших городов Европы и вдохнуть воздух, наполненный ожиданием.
Интенсивность этих микродвижений артикуляторов зависит прежде всего от уровня развития навыка чтения и сложности текста. В самом деле, как часто приходится наблюдать примеры неорганизованного чтения. Только научно-технической литературы за одну минуту печатается 3 тыс. В Государственной Публичной библиотеке им. Если в г. Вуд, рекомендует избавляться от проговаривания текста при чтении, от регрессии взгляда, т. Здесь возвращаться к уже прочитанным словам невозможно. Это активный созидательный понятийный процесс, в ходе которого читатель анализирует Факты, суждения, а затем производит синтез отдельных понятий, и в итоге закладывается фундамент нового знания.
В результате в 1 —х классах школы ученики читают в среднем со скоростью 93 сл. В эти годы появляется много методической литературы, которая не только учила грамоте, чтению, но и предлагала методы рационального чтения. Рабочий занял место за операторским пультом ЭВМ. Рассмотрим каждый из этих способов отдельно. Сеченова, И.
Рабочий занял место за операторским пультом ЭВМ. И именно здесь обнаруживается главная особенность живого организма — селективная адаптация, т. Как было показано в ходе этих исследований, к м гг. В Государственной Публичной библиотеке им. Исследователи планируют выделять ключевые слова для лучшего понимания основных смысловых аспектов текста другим цветом или более интенсивным высвечиванием на экране.
Дельгадо считает, что мозг новорожденного наряду с другими врожденными качествами потенциально способен к управлению процессами чтения, речи, изучения языков, к абстрактному мышлению и даже к моральным суждениям. Подобные произвольные возвратные движения некоторые исследователи называют в отличие от регрессий реципациями. Итак, внешняя артикуляция в любом виде проговаривание вслух или шепотом тормозит чтение и от нее, вероятно, необходимо избавиться в первую очередь. Таким способом читается обычно материал по новой, незнакомой теме, таблицы. Вместе с тем современные представления о работе мозга позволяют предположить, что при быстром чтении реализуются более совершенные программы умственной деятельности, и главное — коды более высоких уровней интерпретации смысла текста. Читатель схватывает взором определенный фрагмент текста, который далее начинает обрабатываться в канале зрительного анализатора. Проведенные в Харьковском пединституте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу:. Все эти сведения фиксируются в пятом блоке алгоритма. Пятый блок — фактографические данные — означает извлечение фактов из текста и смысловое их усвоение. Центральная нервная система была объектом первых кибернетических исследований. В стране создана общегосударственная система научно-технической информации для комплексной обработки потоков текстовой информации. Излагая приемы, взятые из зарубежных методик, автор вместе с тем призывал творчески их перерабатывать и использовать для обучения быстрому чтению разных по жанру текстов. Буду дописывать!
Затем, после двух недель тренировок, я с удивлением обнаружил, что зрительное представление интегрального алгоритма как бы поблекло, стерлось. Например, в 1-х классах скорость чтения находится в пределах 15 — слов; в 5-х — 46 — ; в х — 84 — сл. Идеальным специалистом по динамическому чтению представляется человек, свободно владеющий любым из этих способов и легко использующий их в зависимости от конкретной обстановки и стоящих перед ним задач. Вследствие этого глаза делают много лишних скачков и фиксаций остановок. Быстро читающий за одну фиксацию взгляда успевает воспринять не два-три слова, а всю строку, целое предложение, иногда и весь абзац. Лепит термины не думая о сути. Чтению обучают в 1 —3-м классах.
Когда луч достигает нижнего края страницы, он тут же возвращается в первоначальное положение. Значит, конечные результаты будут еще выше, хотя ничем не измерить той истинной пользы, какую может принести приобщение детворы к книжкам. И только после длительного рассмотрения удается увидеть и второй образ, а по первому впечатлению вы видите то, на что настроились. Семенов начали эксперименты по обучению быстрому чтению с использованием разработанного ими прибора[8]. В итоге, события не заинтересовывают - ну, разве что читателем будет такой же феодал-мафиози, ему близко, да. Но на выходе любой информационной системы в конечном счете оказывается человек, который должен усвоить выданную системой информацию. В книге И. Естественно, что быстрое чтение имеет физические границы применения. Затем, после двух недель тренировок, я с удивлением обнаружил, что зрительное представление интегрального алгоритма как бы поблекло, стерлось. Create an account. Известный советский нейропсихолог, проф.
Изучив большое число различных зарубежных пособий по обучению быстрому чтению, мы ни в одной из авторитетных работ на нашли рекомендаций использовать метод быстрого чтения для художественной литературы. ГГ не захотел лететь на земной склад за конвертером для ремонта лифта в Новосибирске, тогда почему спустившись он ищет конвертер и держит путь в Новосибирск? Чтение с проговариванием напоминает движения ребенка, который учится ходить: осторожно, неуверенно нащупывается каждый следующий шаг. Быстрое чтение. Природная скорость чтения профессора была очень высока. У читателя бывают иногда провалы в памяти. При медленном чтении регрессии — довольно частое явление и составляют обычно от 10 до 15 для текста объемом в слов. Ее основатель — известный советский психолог Д. Он бы смог. Якштис организовал постоянно действующую школу быстрого чтения. Прибегая к различным способам проверки, авторы эксперимента все время следили за усвоением прочитанных текстов. В проведении этих работ принимали участие психолог С.
Преподавателям хорошо знакома такая ситуация: часть учащихся, выполнив задание, ждет, пока закончат работу остальные. Вам сложно себя похвалить? Монография выдающегося русского ученого И. За последние 20 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в раз, их быстродействие — более чем в раз. Поэтому на подробнее Вчера за кофе в кафе вспоминала про то, как во дни нашей бурной и нескрываемо дурной молодости, мне еще 19 было, мы с голубоглазой и большеглазой блондинкой подругой Олей, в походе по маршруту Теберда - Сухуми, в том самом летнем Сухуми с двумя местными джигитами в горы поехали вино пить И как они нас не тронули, потому что время было такое или нам везло - не знаю Как считают французские психологи и лингвисты, освоить взрослым технику быстрого чтения гораздо труднее, чем молодежи и детям, мышление которых более гибко. Автор далёк от техники и физики. Трудность заданий от таблицы к таблице возрастает. Выходные сведения. В этой действия превалируют над разумностью. Вот, например, как выглядят рекомендации лаборатории развития образования в г. Воспринимает информацию блок зрительного анализатора. Эвелин Вуд решила понаблюдать и за другими людьми, которые обладали такими же природными способностями быстрого чтения. За шесть тысяч лет до н.
Необходимо отметить, что отсутствие стратегии чтения вредит многим. Сколько строк на странице, столько и лишних переходов, т. Франции появилось много. Это материал для заполнения шестого блока. В этом случае предлагается воздействовать на следствие, а не на причину. Он самостоятельно несколько лет проводил опыты в области быстрого чтения.
Живой мозг использует такие методы алгоритмизации вычислений и параллельной ассоциативной обработки информации, которые даже трудно себе представить. В самом деле, как часто приходится наблюдать примеры неорганизованного чтения. Козумел , Каймановы о-ва о. Действительно, несмотря на все увеличивающийся объем информации, большинство людей читает недопустимо медленно. Мы же читаем,что смог данный автор и я хочу сказать ему искреннее "спасибо" за его попытку. Вуд, рекомендует избавляться от проговаривания текста при чтении, от регрессии взгляда, т. Разбирая механизм мозговых процессов, связанный с чтением текста, Ю. Да ничего такого С помощью специальных текстов можно, например, за 5 мин проверить весь класс. Большинство текстов было написано специально для курсов. Выявлены некоторые особенности движения глаз у читающих быстро и на их основе предложены новые упражнения для развития зрительного аппарата. Сухомлинский, исследовавший причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. Вначале у меня всегда при чтении возникал образ стартовой площадки запуска космического корабля и считываемая информация укладывалась в блоки алгоритма, как в ступени космического корабля. При скорости зн.]
У медленно читающего в процессе чтения внимание часто переключается на посторонние мысли и предметы, и интерес к тексту снижается. Аналогичные данные получили и зарубежные исследователи. Умению найти и сосредоточить внимание при чтении на обработке только этого содержательного объема текста и помогает интегральный алгоритм. Инженерная психология достаточно давно и глубоко изучает чтение. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно; через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Это про психологию Мы говорили уже о том, что в современных условиях удвоение объема информации происходит каждые 10—15 лет. Вначале у меня всегда при чтении возникал образ стартовой площадки запуска космического корабля и считываемая информация укладывалась в блоки алгоритма, как в ступени космического корабля.